Войти
Закрыть
заполнить — поля, обязательные для заполнения
Регистрация Закрыть
заполнить — поля, обязательные для заполнения
пол

профиль
Форум
Помощь
Календарь беременности
с 1 по 16 неделю
с 5 по 9 месяцев

Игры и игрушки, в которые интересно играть нашим детям (часть 1)

Автор: Мамуля

интересные игры и игрушкиВопрос не новый, но все равно очень важный, поскольку игра – основной вид деятельности ребенка-дошкольника. Основной здесь следует понимать как самый главный и непроизвольный. Подчеркнем это жирной чертой – никто не заставляет ребенка играть, он САМ играет - с упоением, преданно, самоотверженно, всепоглощающе и повсеместно.

И нам, родителям, следует лишь создать самые благоприятные условия для того, чтобы ребенок вдоволь наигрался в период от 3 до 7 лет, а потом благополучно отправился в школу – с не меньшим удовольствием и рвением «грызть гранит науки».

В этой статье мы пойдем с самого начала, а именно с того момента, когда ребенок впервые начинает играть. Это происходит в 3-4 месяца, когда он с удовольствием обнаруживает, что у него есть ручки, а ближе к 5 месяцам – и ножки. Вот тогда он первым делом их отправляет прямо в рот, чтобы ощутить их вкус и плотность. К шести месяцам ребенок учится овладевать движением пальцев. Эти движения становятся скоординированными и произвольными. Вот тогда-то и следует предложить малышу первую игрушку (которая не принадлежит его телу) – самое обыкновенное пластмассовое кольцо. Напрасно вам кажется, что кольцо – это скучная игрушка. Малышу безумно интересно крутить его, перекладывать из одной руки в другую, стучать им обо что-нибудь, держать его двумя ручками и «кусать» беззубым ротиком, и наконец, выпускать его из рук, разжимая пальчики и наблюдать за тем, как оно летит на пол.

К семи месяцам игрушки можно разнообразить, предложив малышу кубик. Маленький, деревянный, яркий кубик, который легко удержать крошечной ладошкой. С кубиком можно играть в точности, как с колечком, ровно до тех пор, пока вы не покажете малышу второй кубик. Не сомневайтесь, он с большим удовольствием возьмет его второй ручкой и весело начнет ударять кубиками друг об друга. Ужасно интересно для малышей. Попробуйте предложить ему третий кубик, и вы увидите, как растерянно семимесячный ребенок посмотрит на вас, ведь у него нет третьей руки. И как блестяще справится с этой задачей восьмимесячный малыш, положив перед собой один из кубиков и взяв тот, третий, который вы ему предложили. Вот динамика мыслительной деятельности головного мозга! Можно лишь восхищаться мудростью Создателя и продолжать наблюдения.

В восемь-девять месяцев малыш способен выстроить несколько кубиков в ряд, продемонстрировав подобие знаменитой «Китайской стены». В это же время эстафету принимает пирамидка, которую ребенок способен лишь разобрать. Однако уже в десять месяцев ребенок научится, пока еще произвольно (не по порядку), нанизывать колечки на стержень пирамидки.

Ближе к году диапазон игр и игрушек значительно расширяется. В ход идут все те же кубики и разнообразные строения из них, машинки, крупный конструктор, различные игрушки-пазлы – это когда нужно детальки определенной формы вставить в соответствующие окошки. Огромный интерес малыши проявляют к мячам самых разных размеров и материалов. Дети обожают катать мячи и кататься на них с помощью родителей (на фитболе, например). Здесь же нужно упомянуть о матрешках, коробках всяких размеров, потому что одну можно вставить в другую, третью и так далее. Не забывайте также о музыкальных инструментах, а именно: о гармони, пианино-синтезаторе, металафоне, барабане, гитаре, балалайке и трубе. Нужно упомянуть и о мягких игрушках (только не слишком лохматых), которых просто обожают все девочки.

Помимо этого малышам становятся по-настоящему интересны книжки с крупными и яркими иллюстрациями (приобретайте книжки на картонной основе – попрочнее), карандаши, краски, ручки, мелки и рисование в альбомах, на листах, на стенах и асфальте.

«Годовасиков» также сильно привлекает песочница и всевозможные игры с водой. Соответственно нам, родителям, следует позаботиться о том, чтобы у малыша был набор ведер, лопаток, грабелек, формочек, а также лейки и всевозможные емкости для переливания.

Но, пожалуй, самым главным хитом среди игрушек у годовалых малышей становится неприхотливая тележка (достаточно весомая, но не слишком тяжелая), которую можно радостно катить перед собой. Не слишком устойчивые годовалые детки чувствуют себя более уверенно, держась за такую тележку. Особенно развитые, затейливые и догадливые ребятки с удовольствием нагружают такую тележку всякой всячиной в виде других игрушек (кубиков, конструктора и т.д.) или песка (если игра происходит на улице).

Здесь мы остановимся. Напоследок хочу сказать, данной статье речь шла лишь о тех самых необходимых игрушках, без которых нельзя обойтись ни одному ребенку первого года жизни, родители которого всерьез занимаются его всесторонним, гармоничным и достаточным развитием. В следующей статье будут рассмотрены игры и игрушки более старшего возрастного периода развития ребенка, а именно от 1 до 3 лет.

Поделиться c друзьями:
загрузка...