Войти
Закрыть
заполнить — поля, обязательные для заполнения
Регистрация Закрыть
заполнить — поля, обязательные для заполнения
пол

профиль
Форум
Помощь
Календарь беременности
с 1 по 16 неделю
с 5 по 9 месяцев

Как сохранить у ребенка интерес к учебе

Автор: Мамуля

Интерес к учебеПодумать только, как все изменилось за, каких-нибудь, 30 лет! Развитие информационных технологий, допустимость вариативности школьных программ, изучение иностранных языков чуть ли не с трех лет и так далее и так далее. Можно сколь угодно долго говорить о несовершенстве системы российского школьного образования, о том, что дети перегружены уроками, внешкольными мероприятиями, вообще количеством информации, которое невозможно «пропустить» через себя даже взрослому человеку, но никак не школьнику. Все так, но мы: и родители, и дети продолжаем жить в этой системе. Поэтому сейчас речь пойдет не о том, какой нам представляется идеальная школа, а о том, как помочь ребенку сохранить мотивацию и здоровый интерес к учебе и одновременно быть успешным учеником. Есть несколько общих рекомендаций.

Первое, и самое главное – начало школьной жизни. Как это ни удивительно, а начало – это залог всего школьного пути до самого выпускного класса. Многие современные родители готовят ребенка к поступлению в школу за год до этого важного события, обучая его писать, читать, считать, отправляя его заниматься на всевозможных курсах по подготовке к школе или даже нанимая репетитора… Родителей можно понять. Они делают это из лучших побуждений, не желая, чтобы их ребенок был отстающим, они стремятся как можно раньше «вложить» в ребенка как можно больше знаний. Однако, все эти усилия будут оправданы только в том случае, если ребенок сам проявляет интерес и желание учиться читать, считать, писать и, вообще, заниматься, готовясь к школе. А это значит, что с будущим первоклассником нужно заниматься в свободной игровой форме, не прибегая к насилию, не нацеливаясь на результат, а пребывая в процессе. Весь этот «предшкольный год» нужно выращивать первоклассника, подогревать в нем интерес, желание и ожидание того счастливого дня, когда он впервые наденет форму, возьмет свой портфельчик, цветы и пойдет учиться. Этот настрой дорогого стоит! Потом, в течение всех 11 лет неизвестно, что будет. У каждого ребенка будет по-своему. Но самый первый путь в школу, который проделывает ученик – это точка возврата. Здесь находится источник сил, энергии, уважительного отношения к Учителю – носителю знания. Здесь сосредоточено благоговение перед научными достижениями человечества, накопленными за все время существования нашей цивилизации. Здесь – огромный эмоциональный заряд позитивного настроения. Этот своеобразный «ученический алтарь» необходимо заложить в самом начале школьного пути.

Второе – это безусловное принятие трудностей. Учеба – это труд, который всегда вознаграждается. Вознаграждение за хорошую учебу – это все, что любит ребенок. Может быть, это долгожданная игрушка, интересная экскурсия или поездка в парк развлечений и т.д. Но! Никогда не следует обещать «награду» за хорошую работу. Сначала труд ради труда, а потом приятный сюрприз. Лучше, если это будет негласно. Ребенок старается успевать в учебе не ради вознаграждения, а ради самого обучения. А потом, как естественное следствие, получает или не получает любимую игрушку или приятное времяпровождение.

Третье – родителям всегда следует помогать своему ребенку. Но! Только в том случае, если он сам не справляется. При выполнении домашнего задания, например. Задали прочитать огромное произведение по литературе или истории, а «голова уже не работает» – прочтите его вместе (половину читает сам, а вторую половину слушает). Не может больше в одиночестве делать уроки, пусть придет на кухню к маме и выполняет их вместе с ней, проговаривая все, что приходится делать. Задали много уроков? Лучше сделать все поэтапно: поработали – поиграли, поработали – погуляли, поработали – вот и все сделали! Только самое сложное нужно выполнить в первую очередь, а «на потом» оставить то, что полегче.

Четвертое – внешкольная деятельность – занятия спортом, музыкой, танцами и т.д. Имейте в виду, уважаемые родители, что вся деятельность по дополнительному образованию на самом деле имеет актуальность только в средней школе. С точки зрения психологии, к пятому классу у детей начинается пубертатный период, другими словами, «переходный возраст». У них естественным образом «затухает» интерес к учебной деятельности и возрастает интерес к общению со сверстниками. Возникает естественное желание проявить себя, узнать свои предпочтения и возможности. Вот здесь следует открыть детям огромный мир различных увлечений помимо школы. В возрасте 12-13 лет у подростков есть все ресурсы и дополнительные запасы энергии для занятий живописью, спортом, музыкой, вокалом, танцами, литературной деятельностью, театром, моделированием, рукоделием и т.д. Кстати, учитывая особенность данного возраста, все школьные программы по основным предметам (математика, русский язык) с пятого класса начинают повторение всего, что было изучено в начальной школе, с незначительными усложнениями, с целью – переосмыслить все пройденное, но уже на новом уровне и с позиции ученика, прошедшего начальную школу.

В заключении позвольте дать вам совет, уважаемые родители. На протяжении всего школьного обучения будьте чуткими и человечными людьми. Сохраняйте спокойствие. Превыше всего берегите доверие между вами и ребенком. Не позволяйте школе втянуть ребенка и вас в «гонку за знаниями». Верьте в своего ребенка: в то, что он все в жизни успеет, состоится в профессии и вырастет прекрасным образованным человеком!


Поделиться c друзьями:
загрузка...