Войти
Закрыть
заполнить — поля, обязательные для заполнения
Регистрация Закрыть
заполнить — поля, обязательные для заполнения
пол

профиль
Форум
Помощь
Календарь беременности
с 1 по 16 неделю
с 5 по 9 месяцев

Скороговорки для развития речи для детей

Автор: Мамуля

Скороговорки для развития речи для детей

Купила кукушонку…

Карл у Клары…

Шла Саша…

Пароход лавировал, лавировал…

Кому из вас не знакомы скороговорки? Всем знакомы. Нам- то, взрослым, произношение этих чудных и милых стишков доставляет огромное удовольствие, а что говорить о детях! Помимо того, что они просто обожают скороговорки, эти рифмованные «языкипереломайки» просто органически необходимы всем дошкольникам и младшим школьникам.

Сейчас поясню. Развитие речи – одна из основных возрастных задач, которую нужно решить ребенку-дошкольнику и младшему школьнику. Обратите внимание, какой огромный временной интервал дается ему на овладение этим умением (от 3 до 10 – порядка 7(!) лет).

В конце концов, от того, насколько умело владеет речью ребенок, зависят не только его успехи в учебной деятельности, а именно грамотное письмо и устная речь.

Четкая и понятная речь «потянет» за собой:

- развитие мышления – овладение системой понятий, умение рассуждать и анализировать,

- развитие памяти – говорю то, что понимаю, поэтому все хорошо запоминаю,

- внимания – говорю и все понимаю, поэтому воспринимаю,

- а также познавательного интереса – хорошо говорю и поэтому хочу все знать!

В итоге внятная, понятная и четкая речь влияет даже на формирование мировоззрения.

Думаю, что убедила вас вполне.

 А потому, скажу несколько слов о том, как работать над скороговорками.

1. Выбирайте, прежде всего, короткие скороговорки. Например, такие:

Редька редко росла на грядке, грядка редко была в порядке.

На скамейку мама села, справа – Сева, Слава – слева.

Жук жужжит под абажуром.

У ежа – ежата, у ужа – ужата.

Слишком много ножек у сороконожек.

Течет речка – печет печка.

У нас в печурочке золотые чурочки.

Осип осип, Архип охрип.

Няня Иру мылом мыла, мыло няня уронила.

На травке – тропка, на тропке – травка.

2. Сначала произнесите скороговорку и объясните ее смысл ребенку.

3. После этого «разбейте» скороговорку на несколько «кусочков» длиной в два-три слова и разучите их. Следите за правильным произношением.

Вот так:

Вы: Редька редко росла…

Ребенок: (повторяет)

Вы: Молодец! Редька редко росла на грядке…

Ребенок: (повторяет)

Вы: Умница!

И так далее вы отрабатываете несколько раз правильное произношение этого «кусочка», все время передавая «эстафету» малышу. Не забывайте при этом каждый раз одобрять «игру» словами: «молодец», «умница», «хорошо», «правильно», «отлично» и т.д., даже если у ребенка не получается. Ваша задача – увлечь малыша, войти в определенный динамичный процесс, в котором нудное заучивание превращается в интересную и увлекательную игру с ритмом.

4. После того, как вы выучили скороговорку, не затягивайте «работу» с ней, а займитесь чем-нибудь еще.

5. Возвращайтесь к скороговоркам всякий раз, когда захотите. Дети с удовольствием будут повторять выученную ранее скороговорку и ненавязчиво тренировать четкость и правильность произношения.

В заключении надо сказать, что начинать игры со скороговорками можно с 2,5 – 3 лет. Именно в этом возрасте ребенок готов к восприятию и содержания, и правильного их произношения. Кроме того, с двух лет ребенка начинает сильно интересовать такая интересная штука – «слово» и, как следствие, активно проявляется самая настоящая страсть к словотворчеству – придумыванию своих собственных слов: наслушники (наушники), намакаронился (наелся макарон), мазилин (вазилин) и т.д.

Однако, это уже другая, не менее интересная тема.

Поделиться c друзьями:
загрузка...