Войти
Закрыть
заполнить — поля, обязательные для заполнения
Регистрация Закрыть
заполнить — поля, обязательные для заполнения
пол

профиль
Форум
Помощь
Календарь беременности
с 1 по 16 неделю
с 5 по 9 месяцев

В 2 годика Паша знает все цифры

Автор: Мамуля

В 2 годика ребенок знает все цифрыКакие методики раннего развития мы используем в воспитании своего ребенка.

Еще до рождения Паши я много читала о раннем развитии детишек. С появлением сына на свет я стала узнавать еще больше, но экспериментировать не спешила. Я знакомилась с опытом других мамочек, анализировала, делала выводы. Так я прочла книги Масару Ибуки «После трех уже поздно», Глена Домана «Гармоничное развитие ребенка», ознакомилась с опытом воспитания Сесиль Лупан, Марии Монтессори.

Особенно мне понравились советы из книг Ш.А. Амонашвили «Здравствуйте, дети!» и К.Чуковского «От двух до пяти» и очень сильно заинтересовали интеллектуальные и развивающие игры и методика Б.П.Никитина. Также я внимательно ознакомилась с мнением противников идеи раннего развития (Р.Мур, Р.Штайнер, Эда Ле Шан и др.), которые заявляют, что кабинеты психологов переполнены детьми, пострадавшими от раннего обучения, что мы торопимся вырастить гениев и калечим самых одаренных детей, лишаем их детства.

Пока Павлуше не исполнился один год, мы росли и развивались как большинство деток. Много гуляли, познавали окружающий мир, занимались на фитболе, пели, танцевали, лепили и рисовали. Особое внимание уделяли развитию речи, играли в пальчиковые игры, укрепляли здоровье. Учиться читать и считать мы не спешили, но старались по возможности пробуждать интерес к знаниям. На первый день рождения мы подарили Паше игру Б.П.Никитина «Сложи узор», которую сделали сами (описание игры и пособие по составлению узоров я нашла в Интернете).

Для этого нам понадобились 16 деревянных кубиков (высота грани - 4см). Кубики окрасили так: передняя грань белая, задняя - желтая, правая - синяя, левая - красная, верхняя - желто-синяя, нижняя - красно-белая (верхняя и нижняя грани разделены по диагонали). Сначала мы составляли из кубиков самые простые узоры, а позже усложнили задачу и теперь составляем узоры по пособию Б.П.Никитина. Игра увлекает даже взрослого. Сейчас мы мастерим для сына другие игры Никитина - «Дроби», «Сложи квадрат».

В 1,5 года Паша начал хорошо разговаривать. Вот тогда я решила, что пришла пора изучить цифры. Для этого я воспользовалась советами и опытом Глена Домана. Для изучения цифр нам понадобились карточки, которые я изготовила сама. На больших альбомных листах слева крупным шрифтом я распечатала цифры от 0 до 9, а справа разместила красные кружочки диаметром 5 см каждый, количество которых соответствовало изображенной цифре.

Пашу заинтересовали только изображения цифр. Ему понравилось показывать цифру и повторять название вслед за мной. Такую работу мы проделывали несколько раз в день. За три дня мы запомнили все цифры. Павел стал находить и называть цифры на микроволновке, в книжных листах, телевизоре. Это говорило о том, что урок усвоен.

Для закрепления знаний мы приобрели мягкие пазлы-цифры, кубики с изображением цифр, пазлы «Телефон». И учимся играя. Например, игрушечная свинка идет в гости к цифре 3, но не знает, в каком домике та живет. Затем игрушка и цифра строят диалог:

- Здравствуй, цифра! Как тебя зовут?

- Три.

- Пойдем в гости к твоей соседке и т.д.

Сейчас, в два годика, Паша знает все цифры, знаки + ,-,=, ?, 26 букв, более 30 марок машин, 5 флагов стран мира. Все знания он получил играя, по собственному желанию.

Поделиться c друзьями:
загрузка...