Войти
Закрыть
заполнить — поля, обязательные для заполнения
Регистрация Закрыть
заполнить — поля, обязательные для заполнения
пол

профиль
Форум
Помощь
Календарь беременности
с 1 по 16 неделю
с 5 по 9 месяцев

Давайте жить дружно, чего ждать от дикарей?

Автор: Мамуля

Ребенок в садикеПервое, что необходимо сделать, прежде чем влиться в новый коллектив, — провести внутреннюю инвентаризацию. Оценке здесь подлежат две основные позиции: готовность к подобным переменам «новичка» и готовность самих родителей. Чтобы малыш вошел в незнакомое сообщество спокойно и без эксцессов, он должен созреть для этого шага. Поговорите заранее о том, куда ему предстоит отправиться, что его ждет и с какими трудностями, возможно, придется столкнуться. Особенно это важно для «тепличных», домашних детей — им бывает сложно подстроиться под изменившиеся условия, и в период адаптации они чаще других вступают в конфликты со сверстниками.

С другой стороны, сами родители далеко не всегда оказываются готовы отпустить чадо «в плавание». Если разобраться, одна из наиболее распространенных проблем «нестыковки» ребенка с коллективом в детском саду или школе кроется именно в отношении взрослых: установки «я отправляю своего малыша в звериную стаю», «наш ангел будет так одинок среди этих дикарей» рано или поздно притягивают целый букет коммуникативных проблем. Ребенок, еще не успев ничего толком увидеть, не успев ни познакомиться, ни поссориться с «аборигенами», автоматически начинает воспринимать мир как некую агрессивную среду, от которой бессмысленно ждать доброго отношения. Понятно, что от подобных «истин» до непосредственного конфликта — рукой подать.

«Правильный вход»

Первые шаги в новом коллективе очень важны. При «правильном входе» можно избежать огромного числа проблем, и, пока малыш не вписался в новую ситуацию, родительское внимание должно находиться на отметке «максимум». Заведите традицию доверительных бесед: в конце каждого дня, за столом или перед сном, у малыша должна быть возможность рассказать, «как все прошло», что сегодня понравилось, а что — нет, с кем удалось поиграть и подружиться. На этом этапе задача родителей — помочь выработать верную стратегию общения и при необходимости скорректировать поведение сына или дочери. Не бывает так, чтобы весь коллектив резко и сразу не принял нового человека.

В любом случае первое время дети будут присматриваться к новичку, стараясь «идентифицировать» его. Одновременно и ваш ребенок изучает новый коллектив и ищет «точку входа» в него. Помогите ему советом и одобрением, причем советы должны носить практический характер. Абстрактное «надо со всеми дружить» мало что дает в переложении на практику. Вместе с тем малышу можно рассказать о том, что...

Многие люди поначалу кажутся нам странными или даже неприятными. Это происходит оттого, что мы их совсем еще не знаем. Не стоит спешить с выводами, у каждого есть свои положительные стороны.

«Пусть какой-нибудь ребенок постоянно шмыгает носом, не умеет считать до ста и завязывать шнурки, зато он, например, отлично рисует. Пусть он покажет тебе, как он этому научился. Дети, как и взрослые, любят быть авторитетами. Один из способов завязать дружеские отношения —попросить поделиться советом или опытом.

Нужно стараться вести себя спокойно и дружелюбно. По необходимости предлагать свою помощь. Еще один способ подружиться — помочь, к примеру, завязать шнурки. Мы ценим тех, кто открыт и искренне расположен к нам.

Никто не любит зазнаек. Даже если бабушка считает, что ты самый умный на свете, не стоит делиться этой новостью с другими детьми — у каждого из них есть своя бабушка. В новом коллективе тебе придется завоевывать авторитет самому, и бабушка, к сожалению, тут не поможет.

Если ты в чем-то «специалист»: умеешь отлично петь, подражать голосам животных или можешь нарисовать Джека Воробья— продемонстрируй это другим. Если ты хочешь научить всех веселой игре — не стесняйся. Мы все с удовольствием общаемся с интересными людьми— стань таковым для окружающих. Не обязательно дружить с «главным суперменом» или первой красавицей класса. Гораздо важнее найти друга, с которым тебе будет действительно интересно. Посмотри, кто, так же как и ты, собирает машинки (любит животных, занимается плаванием, строит замки из конструктора) — у вас, скорее всего, найдется много тем для разговоров.

Не обязательно дружить со всей группой (классом). Всегда будут люди, симпатичные тебе, и те, кто несимпатичен вовсе. Хорошие отношения могут заключаться и по принципу ненападения. Поддержание худого мира — тоже в своем роде искусство.

Не спеши вступать в конфликты, не затевай первым драки, но и не бойся высказать свое собственное мнение. Умение быть справедливым ценится всегда. Научись следить за своим внешним видом. Дети, так же как и взрослые, недолюбливают нерях. Грязные ногти и скомканный носовой платок, то и дело выпадающий из кармана, могут сослужить тебе самую дурную службу.

Как выйти из конфликта

Если конфликта все-таки избежать не удалось, необходимо принять меры, чтобы нейтрализовать ситуацию.

Вариант первый

После того как ребенок изложил вам свою версию происшедшего, постарайтесь узнать, что об этом думают другие стороны — родители, сами дети. Мы не всегда видим объективную картину событий. Так, ребенок может рассказывать дома, что его дразнят, потому что он толстый, а на самом деле коллектив не принимает его из-за жадности и привычки ябедничать по любому поводу.

Вариант второй

Узнайте мнение учителей или воспитателей. От них в детском коллективе зависит очень многое. В некоторых случаях учителя могут сами провоцировать конфликты, сталкивая детей между собой, выбирая любимчиков и создавая в коллективе нездоровую конкуренцию. В конце концов, выходом из ситуации может стать смена учебного или дошкольного заведения. Далеко не всегда проблема кроется в «плохих» детях. Рыбу, гниющую с головы, никто, увы, не отменял.

Вариант третий

Постоянная вовлеченность в конфликты нередко свидетельствует о том, что ребенку не хватает любви и защищенности в семье. Он попросту не умеет нормально общаться, с пол-оборота переходя на крик и слезы.

Проблемы в детском коллективе могут быть показателем проблем дома.

Вариант четвертый

Если ситуация повторяется из раза в раз: ребенка не принимают в игру, дразнят и обижают — важно докопаться до причин. Возможно, он сам ведет себя вызывающе (не стоит забывать, что дома и в школе наши дети могут проявлять себя по-разному), не соблюдает правила игры, плачет или обижается из-за любого пустяка. В этом случае работать надо с самим ребенком, и способы тут могут быть самыми различными, в том числе и помощь детского психолога. Современные специалисты обладают весьма широким арсеналом средств работы С детьми, в том числе они применяют такие сугубо «детские» методики, как сказкотерапия.

Вариант пятый

Причиной агрессивности наших детей и неумения находить компромиссы может быть не только трудный характер. Возможно, источник бед заключается... в биохимии. Неуживчивый характер малыша может быть следствием недостатка определенных витаминов и минералов. Эту особенность легко скорректировать, обратившись к врачу с просьбой подобрать необходимый малышу мультивитаминный комплекс.

Поделиться c друзьями:
загрузка...