Войти
Закрыть
заполнить — поля, обязательные для заполнения
Регистрация Закрыть
заполнить — поля, обязательные для заполнения
пол

профиль
Форум
Помощь
Календарь беременности
с 1 по 16 неделю
с 5 по 9 месяцев

Мир глазами ребенка

Автор: Мамуля

Мир глазами ребенкаПомните ли вы, как упоительно трехмесячный ребенок сосет грудь, как бережно держит ее ладошками, и как он приятно удивлен, что кроме «любимой сиси» есть еще и мама, которая говорит ему ласковые слова? Да, вы правильно догадались, малыш не соотносит еще того, что вы и ваша грудь – это одно целое. А как четырехмесячный ребенок впервые осознает, что у него есть ручки – он сцепляет свои пальчики и сразу тянет их в рот. А помните, как он забавно произносит первые слова, путая все звуки. Вы смеетесь, а он, между прочим, повторяет за вами – просто он так слышит взрослую речь.


Ну, хорошо, это грудные детки, с ними все ясно, а что потом? И потом то же самое! Вот вы отправляете гулять своего подросшего трехлетку, зашнуровали ему кроссовочки и напутствуете: «Ну, все, дуй, давай», а потом наблюдаете, что он и в самом деле дует. Смешно, правда? А когда в августе ваш ребенок-четырехлетка отправился собирать клубнику в огород и откровенно удивился: «Почему ее нет?». Вы, разумеется, отвечаете: «Она отошла», а он: «Куда отошла?» Здорово!


Или представьте себе ребенка-первоклассника. Вот учительница раздала новенькие тетради и попросила нарисовать кружочек в клеточке, а ребенок, конечно, рисует кружочек, но не в клеточке, а совершенно произвольно, как будто перед ним чистый лист. Поверьте ему, он не балуется, а на самом деле просто-напросто не видит этих клеточек. Или в другой раз учительница сказала: «Запишем дату. Пожалуйста, повторяйте за мной», и показывает, где нужно записать. А ребенок пишет, допустим, в самом центре страницы или вообще внизу, и его это не смущает нисколько. Он совершенно не хочет разозлить учительницу, наоборот, он старается всеми силами. Просто он так понял. И это правда.


А потом, где-то в классе пятом-шестом учительница пришла и сказала: «Сегодня мы будем писать сочинение»… Ну, и задала несколько тем. Ребенок очень старался, писал с удовольствием, в общем, ему самому работа очень понравилась, и он остался довольным собой. А получив тетрадь после проверки, обнаружил тройку. По меньшей мере – он разочарован, ну а по большому счету раздавлен и обижен. Скорей всего, не будет он выяснять, почему тройка. Грустно, но нам, взрослым все понятно – причина в том, что разница в восприятии мира огромна.


Можно приводить эти примеры бесконечно. И улыбаться тому, как мал еще его кругозор. И удивляться тому, как, все-таки, ребенок широко открыт этому огромному миру. И понимать то, какими разными глазами мы смотрим на него.


Наверное, стоит иногда спуститься туда, к нему, на его высоту, чтобы посмотреть, а как оттуда смотрится на жизнь? Чтобы просто посмотреть ребенку прямо в глаза, а не только сверху вниз. Попробуйте это сделать, и вы увидите, как они заблестят радостно, эти глаза. А еще, как озарятся они благодарностью и признательностью. Вы, взрослые сразу же станете «своими», близкими, а не далекими людьми. А еще вы увидите мир его глазами – глазами вашего ребенка, почувствуете его доверие и бесконечную преданность. Быть может, после этого исчезнут между вами многие причины конфликтов и ссор. Понимание и дружба встанут на их место. Мир воцарится уже между вами, и здорово будет шагать по жизни рука об руку и хотя бы иногда смотреть на нее одними глазами.


Поделиться c друзьями:
загрузка...